ФЭНДОМ

Ближний бой (CQC/CQB) является одним из видов борьбы, в которой небольшие подразделения вступают в бой с личным оружием на очень малых расстояниях, потенциально на грани рукопашной борьбы с оружием и без такового.

CQC требует быстрого нападения и точного применения силы со смертельным исходом противника.

Операторам необходимо знание личного оружия, и способность принимать решения за доли секунды для того, чтобы избежать или ограничить потери среди жертв. CQC определяется как краткосрочные, высокой интенсивности конфликты, характеризуется внезапными насильственными действиями на близком расстоянии.

PMG и CQB/CQCПравить

ПрототипыПравить

Тип M4 (AR-оиды)Править

Основоположниками понятия CQB стали американцы. Разработки боеприпасов и развитие AR-систем породили отдельное семейство CQB оружия схожего с общепринятым карабином М4.

Большинство разработкчиков отказалось от прямой подачи пороховых газов в тело затворной рамы в пользу автоматики на поршневом ходу.

Одним из известнейших образцов подходящих под понятие CQB можно назвать Z-M Weapons LR300. Интересна автоматика. Винтовка использует длинный ход поршня с возвратной пружиной вокруг штока. Шток поршня утапливается в газоотводную трубку.

Zmweapons lr-300 b2

Z-M Weapons LR300

Развитием автоматики на поршневом ходу занимается компания POF USA. На рынке представлены практически любые модификации систем производства POF USA под калибры 223 и 308, в том числе компактные и ультракомпактные модели PDW.

Как уже видно из описания выше, под категорию CQB/CQC подходят модели позиционируемые как оружие личной обороны (PDW). Поэтому нельзя упустить оригинальную конструкцию Knight Armament Company (KAC) PDW с двойным поршнем.

ДополнительноПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики